Как отслеживать результаты сотрудников?

Детальная стратегия интеграции руководителя в новый коллектив

 Фаза 1: «ТИХИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ» (Дни 1-7)

Девиз: "Я здесь, чтобы учиться у вас"

1.1. План первого дня

  • Приход заранее: Появитесь за 30 минут до официального начала дня

  • Дресс-код: Выберите деловой, но не слишком строгий стиль

  • Первая встреча с командой:

    • Представление: "Меня зовут [Имя], я новый [должность]. Первую неделю буду изучать процессы и работать вместе с вами"

    • Акцент на "мы": "Нам предстоит вместе вывести ресторан на новый уровень"

    • Вопрос к команде: "Расскажите, чем вы гордитесь в нашей работе?"

1.2. Техника ведения "Дневника наблюдений"

Создайте таблицу для ежедневного анализа:

НаблюдениеГипотезаВопрос к командеДата
Официанты не предлагают десерты• Нет мотивации
• Не знают особенности
• Десерты невкусные
"Как вы думаете, какие десерты гости выбирают чаще всего и почему?"01.11
Долгое время приготовления основных блюд• Нехватка персонала
• Плохая организация рабочих мест
• Сложные рецептуры
"С какими сложностями сталкиваетесь на кухне в часы-пик?"02.11

1.3. Метод "Вопросов вместо критики"

Неправильно: "Почему вы так медленно работаете?"
Правильно:

  • "Помогите мне понять процесс..."

  • "Как мы можем улучшить..."

  • "Что мешает нам сделать это быстрее?"

 Фаза 2: «АКТИВНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ» (Дни 8-21)

Девиз: "Мы — одна команда"

2.1. План работы "в поле"

Для шеф-повара:

  • 08:00-10:00 - Работа с поварами на подготовке

  • 12:00-15:00 - Приготовление блюд в общей линии

  • 18:00-20:00 - Контроль качества и помощь в пиковые часы

Для управляющего:

  • 10:00-12:00 - Работа с администратором на приеме броней

  • 14:00-16:00 - Помощь официантам в сервировке

  • 19:00-21:00 - Работа хостесом на входе

2.2. Техника "Слоеной похвалы"

Уровень 1: Простая благодарность

  • "Спасибо за оперативность"

  • "Ценю вашу внимательность"

Уровень 2: Конкретная похвала с деталями

  • "Мария, я заметил, как ты нашла подход к сложному гостю - это профессионализм!"

  • "Антон, твоя организация рабочего места на кухне - пример для подражания"

Уровень 3: Публичное признание
На планерке: "Вчера вся команда работала как единый механизм. Особенно хочу отметить..."

2.3. Метод "Совместного решения проблем"

Шаг 1: Выберите одну небольшую проблему из дневника наблюдений
Шаг 2: Соберите микрогруппу из 3-4 сотрудников
Шаг 3: Проведите мозговой штурм: "Как мы можем решить это вместе?"
Шаг 4: Внедрите решение, которое поддержала команда

 Фаза 3: «СТАНОВЛЕНИЕ ЛИДЕРОМ» (Дни 22-30)

Девиз: "Вместе к целям"

3.1. План постепенных изменений

Неделя 4: Внедрение 1-2 небольших улучшений

  • Оптимизация чек-листа открытия смены

  • Введение системы взаимопомощи между официантами

Неделя 5-6: Запуск средних проектов

  • Обновление 20% меню с учетом пожеланий команды

  • Внедрение системы наставничества

Неделя 7-8: Стратегические изменения

  • Пересмотр стандартов обслуживания

  • Внедрение KPI и системы мотивации

3.2. Техника "Эволюционных изменений"

Вместо революции: "С завтрашнего дня все по-новому!"
Метод небольших шагов:

  • "Давайте попробуем в течение недели делать так..."

  • "Предлагаю эксперимент: если сработает - оставим"

  • "Кто готов стать пилотной группой по testing нового подхода?"

 КРИТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ И КАК ИХ ИЗБЕЖАТЬ

Ошибка 1: Сравнение с предыдущим местом работы

  • Неправильно: "На моей прошлой работе мы делали это лучше"

  • Правильно: "Интересный подход! А пробовали ли вы такой вариант?"

Ошибка 2: Ранние кадровые решения

  • Неправильно: Увольнение сотрудников в первый месяц

  • Правильно: "90-дневный план развития для каждого проблемного сотрудника"

Ошибка 3: Игнорирование неформальных лидеров

  • Решение: Выявить 3 типа лидеров в течение первой недели:

    1. Эксперт - к нему обращаются за профессиональными советами

    2. Душа компании - эмоциональный центр коллектива

    3. Критик - выражает общие опасения команды

 ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ

Чек-лист первого месяца

  • Запомнил имена всех сотрудников и их основные обязанности

  • Провел индивидуальные беседы с ключевыми специалистами

  • Выявил 3 сильные стороны команды

  • Нашел 2 точки роста для мягкого старта улучшений

  • Получил обратную связь от 70% сотрудников

Шаблон для ежедневной рефлексии

  1. Что сегодня узнал нового о команде?

  2. Чем могу помочь сотрудникам завтра?

  3. Какое небольшое улучшение можно предложить?

  4. Кого из сотрудников сегодня отметил?

 АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ И РЕАКЦИИ

Ситуация: Сотрудник открыто сомневается в вашей компетенции

  • Реакция: "Спасибо за честность. Давайте обсудим конкретно, что вас беспокоит"

  • Действие: Предложить работать вместе над решением проблемы

Ситуация: Команда сопротивляется изменениям

  • Реакция: "Понимаю ваши опасения. Давайте попробуем на небольшом участке"

  • Действие: Создать рабочую группу из скептиков для совместного проектирования изменений

 РОЛЕВАЯ МОДЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ

В первую неделю: Ученик

  • 70% времени - наблюдение и вопросы

  • 20% - помощь в текущих задачах

  • 10% - планирование

Во вторую-третью неделю: Коллега

  • 40% - совместная работа

  • 30% - анализ и планирование улучшений

  • 30% - общение и feedback

С четвертой недели: Лидер

  • 50% - стратегия и развитие

  • 30% - управление командой

  • 20% - операционная работа

Ключевой принцип: Скорость интеграции обратно пропорциональна размеру коллектива и глубине существующих проблем. Лучше медленно, но надежно.

Эта стратегия позволит не просто "не прослыть дровосеком", а заложить фундамент долгосрочного уважения и эффективного лидерства в новом коллективе.

 

Вам будет интересно